Сервис в нефтегазовом комплексе
Специалисты предприятий сервиса в нефтегазовых комплексах (НГК) должны обеспечивать высокое качество услуг по диагностике технологического оборудования, ремонту и монтажу оборудования предприятий, занятых транспортом, хранением и распределением газа, нефти и нефтепродуктов, организовывать и обеспечивать качественным сервисом потребителей газа, нефтепродуктов, смазочных и эксплуатационных материалов.

Бакалавр по направлению подготовки 43.03.01 «Сервис» профиля «Сервис в нефтегазовом комплексе» ВолгГТУ является специалистом широкого профиля, способным к самостоятельной организационно-управленческой, научно-исследовательской и сервисной деятельности в сфере технического обслуживания и ремонта технологических машин и оборудования в топливно-энергетическом комплексе. В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой он может выполнять следующие основные виды профессиональной деятельности:
- выбор материалов, специального оборудования и средств с учетом процесса сервиса;
- разработка процесса сервиса, соответствующего запросам потребителя, контроль выполнения регламента;
- внедрение и использование в профессиональной деятельности информационных систем с учетом процесса сервиса;
- мониторинг и контроль качества процесса сервиса и обслуживания;
- участие в планировании деятельности предприятия сервиса;
- участие в организации контактной зоны для обслуживания потребителе;
- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- проведение экспериментов по заданной методике и анализ их результатов;
- проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
- составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
- организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия.
- проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и ремонта;
- приемка и освоение вводимого оборудования;
- составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
- наладка, настройка, регулировка и опытная проверка оборудования;
- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию изделий, узлов, систем и деталей в том числе опытных образцов.
Практические занятия на базах ведущих сервисных предприятий позволяют студентам ВолгГТУ усвоить основные направления и перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта оборудования, методы его монтажа на предприятиях НГК; изучить современную технологию организации работы сервисного предприятия с клиентами и овладеть прогрессивными способами организации обслуживания потребителей услуг в нефтегазовых комплексах.
Выпускники востребованы на предприятиях:
- нефтяной и газовой промышленности;
- топливно-энергетического комплекса;
- химической промышленности;
- пищевой промышленности;
- машиностроительной отрасли;
- производства строительных материалов;
- в научно-исследовательских и проектных организациях;
- в организациях малого и среднего бизнеса.