• Шрифт
  • A
  • A
  • A
  • Цвет
  • A
  • A
  • A

Главная / Выбор специальности / По отраслям деятельности / Энергетическое машиностроение

Энергетическое машиностроение

Данное направление готовит специалистов по разработке, исследованию и сервисному обслуживанию высокоэффективных, экологически чистых поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания для машин и энергоустановок наземного транспорта, а также средств малой механизации. Кафедра выпускает бакалавров (профиль «Двигатели внутреннего сгорания», срок обучения 4 года) и магистров (срок обучения 2 года) по направлению 141100 — «Энергетическое машиностроение». На кафедре также успешно функционирует аспирантура и докторантура по научной специальности 05.04.02 — «Тепловые двигатели».

Двигатели внутреннего сгорания составляют основу транспортной и малой стационарной энергетики вследствие наибольшей экономичности и наименьшей стоимости их изготовления по сравнению с другими преобразователями энергии.

Ни одна область деятельности не сравнима с поршневыми ДВС по масштабам, количеству людей, занятых в разработке, производстве и эксплуатации. Двигателестроение, как исключительно наукоемкая область, определяет и стимулирует развитие науки и образования. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет 80-85 % мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы.

Мировое производство только автомобильных двигателей непрерывно увеличивается, превысив 60 миллионов единиц в год. Можно знать логистику, уметь управлять перевозками, строить автомобили и железные дороги, но без добротной работы сердца транспортного средства — двигателя — все грузопассажирские потоки будут парализованы.

В настоящее время поршневые двигатели внутреннего сгорания буквально покорили весь мир. Они установлены на автомобилях, тракторах, самолетах, сельскохозяйственных, дорожных и военных машинах, на судах, на крошечных моделях машин. Еще очень долго ДВС будет давать работу тем, кто его производит, эксплуатирует, обслуживает и продает. Людям всегда будут нужны машины, совершающие за них механическую работу. ДВС отлично исполняет эту функцию. Наука и техника развиваются стремительно. Но в результате их развития альтернатив ДВС не возникло, а только возросла степень его совершенства.

В сложившейся ситуации все более актуальными становятся сферы диагностики, тюнинга, обслуживания и ремонта транспортных средств. Именно в этих направлениях происходит развитие кафедры. Задачей кафедры является шагать в ногу со временем, поэтому происходит постоянная модернизация читаемых дисциплин, вводятся новые дисциплины.

К приоритетным направлениям развития двигателей и подготовки специалистов по ним необходимо отнести следующие:

  • электронные системы управления двигателем;
  • альтернативные топлива;
  • антитоксичные системы;
  • гибридные силовые установки;
  • эксплуатация, диагностика, ремонт двигателей внутреннего сгорания;
  • форсирование двигателей внутреннего сгорания;
  • математическое моделирование работы двигателя;
  • разработка и проектирование виртуальных моделей в программе САПР SolidWorks.

Фундаментальность образования, умение грамотно использовать в своей работе современную вычислительную технику и другое оборудование позволяют выпускникам кафедры успешно работать в конструкторских бюро, лабораториях и цехах предприятий, ремонтных и эксплуатационных организациях и фирмах.

Сайты университета

Общеуниверситетские сайты

Факультеты

Кафедры

Филиалы

Дополнительные образовательные услуги